Миг-15
МиГ-15 (Fagot по классификации НАТО) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
МиГ-15
Назначение: истребитель
Первый полёт: 30 декабря 1947 года
Принят на вооружение: 1949 год
Производитель: ОКБ Микояна и Гуревича
Всего построено: более 15000
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 1076 км/ч
Дальность полёта: 1330 км
Дальность полёта с ПТБ: 2520 км
Практический потолок: 15500 м
Скороподъёмность: 3000 м/мин
Размеры
Длина: 10,1 м
Высота: 3,7 м
Размах крыла: 10,08 м
Площадь крыла: 20,60 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 35 °
Масса
Пустой: 3,680 кг
Макс. взлётная: 6,105 кг
Силовая установка
Тяга (мощность): 1x2700 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x37 мм Н-37Д
2x23 мм НС-23КМ
Боезапас: 1x40 сн.
2x80 сн.
Две бомбы (50 или 100 кг)
Многие специалисты называют эти войны своеобразными полигонами для испытаний новой боевой техники. По отношению к начавшейся в ноябре 1950 года войне в Корее это определение подходило в полной мере. Впервые проверяли свои боевые возможности реактивные истребители, самолеты-разведчики, истребители-бомбардировщики. Особое значение придавалось противоборству советского МиГ-15 и американского "Сейбра" F-86.
За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1.872 воздушных боя, сбили 1.106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.
МиГ-15 и "Сейбр" - представители первого поколения реактивных истребителей, мало отличавшиеся по своим боевым возможностям. Наш самолет был легче на две с половиной тонны (взлетный вес 5.044 кг),однако "тяжесть" "Сейбра" компенсировалась большей тягой двигателя (4.090кг против 2.700 кг у МиГа). Тяговооруженность же у них была практически одинаковой - 0,54 и 0,53, как и максимальная скорость у земли - 1.100 км/ч. На большой высоте МиГ-15 получал преимущество в разгоне и скороподъемности, а "Сейбр" лучше маневрировал на малой высоте. Он мог также продолжительнее держаться в воздухе, располагая 1,5тоннами "лишнего" топлива.