МИГ-29
Миг-29
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры»)— советский/российский фронтовой истребитель четвёртого поколения.Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Всего до 1991 было произведено около 800 МиГ-29.20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным, перелетел на МиГ-29 в Турцию. Самолёт во избежание конфликтной ситуации был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США. Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-301
Кол-во точек подвески: 6 (плюс 1)
Масса подвесных элементов: 3500 кг
Р-60, Р-27, Р-73
МиГ-29
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 6 октября 1977
Принят на вооружение: 1983
Производитель: ФГУП «РСК „МиГ“» (бывшее МАПО «МиГ»)
Характеристики
Экипаж: 1 или 2[1] чел
Макс. скорость у земли: 1500 км/ч
Макс. скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полёта: 2230 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъёмность: 19800 м/мин